Модель Retail / Загрузка распределительных центров

 После выбора производителя, создания плана производства, консолидации грузов, и выбора способа доставки, следующим шагом, решаемым в модели цепи поставок Retail будет оптимизация загрузки распределительных центров. Еще раз напомним, что на самом деле в системе Oracle Strategic Network Optimization никакой последовательности этих действий нет, и все перечисляемые задачи решаются системой и оптимизируются одновременно, но для простоты понимания мы рассматриваем их последовательно.

  Критерии оптимизации загрузки распределительных центров.

 Главный параметр оптимизации, как всегда - стоимость хранения. Это означает, что в случае наличия альтернативы система всегда при прочих равных условиях будет выбирать тот склад, где стоимость хранения минимальна. Другим критерием будет вместимость склада. Это означает, что в случае нехватки площадей на складе того региона, где востребован товар, система будет стараться разместить его на соседних распределительных центрах, чтобы в нужный момент перевезти в регион потребления.

  Межскладские перемещения.

 В нашей модели реализована возможность перемещения товаров между распределительными центрами компании. Это необходимо в двух случаях, когда система запланировала хранение на одном складе продукции, предназначающейся для другого, или в случае изменения спроса в регионах, когда необходимо перебросить невостребованную на каком-то распределительном центре продукцию для продажи ее в другом месте.

 В реальной модели на этом транспортном плече можно, как и на любом другом, смоделировать ограничения по транспортным партиям (вместимости транспортных средств), наличию транспорта в разных точках, расписаниям движения транспорта и т. д. В нашей демонстрационной модели реализовано упрощенное представление данного транспортного плеча, и учитывается только стоимость доставки между распределительными центрами, а также пропускная способность каждого плеча, то есть сколько товара может быть доставлено в каждом периоде. Таким образом, система будет автоматически перераспределять хранение товаров с одних складов на другие, и учитывать необходимые для этого транспортные затраты.