Модель Retail / Консолидация товаров на терминалах отгрузки

 После заключения договоров с производителями и оптимизации производства модель цепи поставок Retail решает задачу консолидации произведенных товаров в терминалах отгрузки и отправки ее на распределительные центры наиболее оптимальным способом. Напомним, что как и во всех других случаях, система Oracle Strategic Network Optimization решает все описанные задачи не последовательно, а одновременно. Последовательность решаемых задач здесь описана только для удобства понимания с точки зрения процесса движения товаров от производителя к потребителю.

Выбор вида транспорта

В процессе оптимизации доставки товаров с таможенных терминалов, куда товары поступают от производителей, до распределительных центров, с которых снабжаются магазины, продающие товары, система решает несколько задач.

Во-первых, для каждого товара необходимо выбрать наиболее оптимальный вид транспорта. В нашей модели товары доставляются в контейнерах двух типов (20 футовые и 40 футовые) двумя видами транспорта, железнодорожным и морским. Оба вида транспорта могут доставлять любые контейнеры, отличается только время и стоимость доставки, в зависимости от направления.

Для больших контейнеров стоимость доставки единицы продукции получается меньше, для маленьких - больше. При этом доставляемая партия товара пропорциональна размеру контейнера. Таким образом, система решает оптимизационную задачу, что лучше, доставлять продукцию небольшими партиями, но дороже, или большими партиями, но дешевле. При этом учитываются также стоимость хранения товаров на складах и потребность в их поступлении в магазины.

Оптимизация доставки контейнерами не является основной задачей данной модели. Более подробно о том, как моделируется доставка различных видов контейнеров по железной дороге (с помощью разных видов железнодорожных платформ) можно посмотреть в Модели контейнерных перевозок.

Транспортировка на распределительные центры

После выбора оптимального вида транспорта для перевозки товары перемещаются с точек отгрузки на распределительные центры компании.

При этом учитывается потребность в коллекциях товаров в каждом регионе, который снабжает распределительный центр, на всем периоде продаж, стоимость хранения товаров на каждом распределительном центре, а также вместимость каждого распределительного центра. В случае, если на каком-то распределительном центре стоимость хранения высока, а доступный объем площадей не велик, и не вся необходимая в данном регионе продукция может храниться на этом распределительном центре, система запланирует отправку ее на другой распределительный центр, где стоимость хранения ниже, а площадей больше. При этом дополнительная стоимопть транспортировки между распределительными центрами должна быть меньше, чем выгода от разности в цене хранения. На следующем этапе решается задача оптимизации загрузки распределительных центров.