Модель Retail / Оптимизация производства товаров

 В демонстрационной Модели цепи поставок Retail процесс выбора производителя товара напрямую связан с оптимизацией загрузки его производственных мощностей. На самом деле система одновременно выбирает, с каким поставщиком заключать договор, и оптимизирует его производственные мощности. При наличии большого количества товаров и возможных поставщиков система перебирает множество доступных вариантов по размещению заказов на производство конкретных товаров конкретным поставщикам, и выбирает лучший с точки зрения затрат и с учетом установленных ограничений поставщика.

Загрузка производства

В данной модели производственные мощности поставщиков продукции реализованы в виде доступных производственных ресурсов, которые могут производить ту или иную продукцию в определенном объеме в каждый период времени. Для каждого производителя указана номенклатура товаров, которые он может производить, доступные объемы производства по периодам (для каждого товара, группы товаров, или суммарные для всех товаров), а также стоимость производства, которую готов предложить каждый производитель. При этом возможно указание минимальных партий производства, или различная стоимость производства в зависимости от производимой партии.

Выбор производимой продукции

Система составляет наиболее оптимальный план производства товаров для каждого производственного ресурса с учетом спроса, себестоимости производства данной продукции на данном ресурсе, и всех логистических задержек и ограничений в цепи поставок. Это означает, что система сформирует такой план выпуска продукции для каждого производственного участка, который будет с минимальными издержками удовлетворять весь спрос (если это возможно).

После составления плана производства продукция консолидируется в терминалах отгрузки