В тактической модели цепи поставок сбыт продукции представлен сетью розничных магазинов.
В реальной модели могут быть добвалены любые другие каналы сбыта, например, дистрибуторы, оптовые продажи, интернет продажи, и т. д. Для каждого из каналов продаж можно описать свой набор условий, затрат и ограничений, но для всех каналов продаж основой моделирования сбыта будет прогноз спроса.
Подробнее о прогнозировании спроса можно прочитать в статьях по Стратегическому и Тактическому планированию цепей поставок, а также в разделе Управление спросом.
Структура сбыта в модели.
Для работы модели цепи поставок в каждом магазине (или другой точки продаж) необходимо внести прогноз спроса на товары, а также цену продажи товаров. По существу вся дальнейшая работа модели будет направлена на удовлетворение этого спроса с минимальными затратами. В случае, если прогноз спроса не может быть внесен с достаточной точностью пр всей номенклатуре товаров, или для каждого магазина в отдельности, возможны варианты укрупнения детализации модели, например, с помощью группировки магазинов или товаров в группы.
Данные, вносимые в систему поздразделением Сбыт
В модель цепи поставок подразделение Сбыт вносит следующие данные:
- Прогноз спроса на товары в конечных точнках продаж (в нашем случае - в магазинах)
- Доступные объемы хранения товаров в магазинах подробнее - в разделе Склады)
- Стоимость хранения товаров в магазинах
- Время, допустимые объемы и стоимость пополнения товаров в магазинах с распределительных центров.
Результаты, получаемые от работы модели подразделением Сбыт
- План продаж товаров в магазинах
- План поступления товаров в магазины
- План хранения товаров в магазинах (остатки)
- Финансовые отчеты по затратам
Поделиться с друзьями: