Модель FMCG/ Сбыт

В тактической модели цепи поставок сбыт продукции представлен сетью розничных магазинов. 

В реальной модели могут быть добвалены любые другие каналы сбыта, например, дистрибуторы, оптовые продажи, интернет продажи, и т. д. Для каждого из каналов продаж можно описать свой набор условий, затрат и ограничений, но для всех каналов продаж основой моделирования сбыта будет прогноз спроса.

Подробнее о прогнозировании спроса можно прочитать в статьях по Стратегическому и Тактическому планированию цепей поставок, а также в разделе Управление спросом.

Структура сбыта в модели.

Для работы модели цепи поставок в каждом магазине (или другой точки продаж) необходимо внести прогноз спроса на товары, а также цену продажи товаров. По существу вся дальнейшая работа модели будет направлена на удовлетворение этого спроса с минимальными затратами. В случае, если прогноз спроса не может быть внесен с достаточной точностью пр всей номенклатуре товаров, или для каждого магазина в отдельности, возможны варианты укрупнения детализации модели, например, с помощью группировки магазинов или товаров в группы. 

Данные, вносимые в систему поздразделением Сбыт

В модель цепи поставок подразделение Сбыт вносит следующие данные:

  • Прогноз спроса на товары в конечных точнках продаж (в нашем случае - в магазинах)
  • Доступные объемы хранения товаров в магазинах подробнее - в разделе Склады)
  • Стоимость хранения товаров в магазинах
  • Время, допустимые объемы и стоимость пополнения товаров в магазинах с распределительных центров.

Результаты, получаемые от работы модели подразделением Сбыт

  • План продаж товаров в магазинах
  • План поступления товаров в магазины
  • План хранения товаров в магазинах (остатки)
  • Финансовые отчеты по затратам