Данная модель цепи поставок применима для компаний со сложной структурой закупок, производства, хранения, транспортировки и сбыта товаров.
Компания может иметь собственные или арендованные производства, транспорт и склады для хранения сырья, незавершенного производства и готовой продукции. Сбыт продукции может осуществляться через сеть розничных магазинов, которые снабжаются товарами с распределительных центров, или любое количество каналов продаж (дистрибуторы, оптовики, интернет продажи и т. д.), то есть модель приминима к мультиканальным компаниям (Omni Channel).
Шаг и горизонт планирования
В модели можно гибко менять шаг и горизонт планирования. Для большинства компаний для тактического планирования шагом будет месяц, неделя или декада (10 дней или 1/3 месяца), а горизонтом планирования может быть от 2-3 месяцев, до полугода или года. Выбор шага и горизонта планирования определяется обычно цикличностью работы цепи поставок, и для большинства компаний полный цикл, от заказа и поставки сырья до продажи товара конечному клиенту может составлять до нескольких месяцев. В случае долгосрочной, стратегической модели шаг и горизонт планирования будут больше.
Структура компании в модели цепи поставок;
Любая компания состоит из различных подразделений, каждое из которых может предоставлять какие-то данные для модели цепи поставок (в частности, свои затраты, ограничения), и получать результаты планирования поставок.
- Закупки - Закупка сырья для производства у различных поставщиков на разных условях по ценам, объемам поставки, закупочным партиям и т. д. Также может закупаться готовая продукция, НЗП, различные комплектующие, расходные материалы и прочее.
- Производство - В компании может быть одно или несколько предприятий, производящих продукцию, имеющих множество производственных линий, каждая из которых может производить различные виды продукции с разными ограничениями, разной себестоимостью.
- Транспорт - Доставка сырья до производств, перемещение незавершенной продукции между предприятиями, доставка готовой продукции до распределительных центров и от них, до конечных потребителей. При этом моделироваться могут различные виды транспорта со своими затратами и ограничениями. Транспорт может быть как собственный, так и привлеченный или арендованный.
- Склады - Хранение сырья на специальных складах и на производстве, незавершенной продукции между переделами производства или на отдельных складах, готовой продукции на складах производства, дистрибуционных центрах, складах партнеров, или в магазинах.
- Сбыт - Продажи товаров в магазинах, .
Справочники, необходимые для работы модели цепи поставок:
Данные справочники описывают основные объекты модели и дают возможность создавать структурированные аналитические отчеты по модели
- Товары
- Поставщики
- Виды транспорта
- Склады сырья
- Заводы
- Производственные ресурсы
- Распределительные центры
- Магазины
Статические данные, вводимые в модель цепи поставок:
- Ограничения поставщиков (минимальные партии закупки, договорные обязательства)
- Стоимость закупки сырья, НЗП и готовой продукции у поставщиков
- Производственные рецептуры, Bill Of Materials (BOM)
- Производственные мощности для каждого производственного ресурса
- Время производства продукции и переналадки для каждой производственной линии
- Себестоимость производства каждого вида продукции на каждой линии
- Ограничения по объему хранения товаров на складах
- Стоимость хранения товаров на складах
- Тарифы на перевозку разными видами транспорта всех видов продукции по направлениям
- Транспортные ограничения (вместимость разных видов транспорта, ограничения перевозки по направлениям)
- Отпускные цены на продукцию в магазинах
Динамические данные, вводимые в модель цепи поставок:
- Спрос на продукцию в конечных точках продаж
- Остатки сырья, НЗП и готовой продукции на складах и разных стадиях производственного цикла
- Товары в пути - в процессе перевозки, в разных стадиях закупки и заключения договора и т. д.
Поделиться с друзьями: